Тоннели метро хотят осветить рекламными роликами

tonneli-v-metro2Об этом сообщил замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов. 

«Сегодня пассажиры видят в окнах вагона темноту, а наша идея в том, чтобы они вместо нее видели ролик», − пояснил чиновник. 

По словам экспертов, власти города смогут применить один из вариантов известной в мире технологии динамической рекламы в метро, которая уже зарекомендовала себя в США, Японии, Украине и Китае, а также тестируется во Франции. Для создания ролика в 15 секунд потребуется около 200 экранов и до 300 метров тоннеля.

Новую технологию в 2014 году хотят протестировать на нескольких перегонах в пределах Кольцевой линии.

 «Там проще всего понять реакцию разных слоев населения на такое новшество в рекламе в метро москвы. Нужно разобраться, как относятся к нему и пенсионеры, и студенты, и работающие москвичи,− отметил Гамид Булатов. — Мы проанализируем, где эта реклама будет больше всего востребована и не станет мешать пассажирам».

Сейчас проект находится на стадии разработки, вариант технологии, который будет использоваться в столичной подземке, еще не выбран. «Нам также предстоит обсудить новшество с рекламодателями, чтобы понять, каков уровень спроса на такой вид рекламы»,− заявил Булатов. По его словам, если не будет востребованности формата со стороны рынка, то в тоннелях метро будут транслировать социальную рекламу и рассказывать пассажирам о городских проектах. «Если же спрос будет, значит, реклама на этих экранах будет продаваться и станет частью небилетной системы доходов в метро», — сказал Булатов.

Отметим, что впервые реклама в тоннелях метро появилась в США в городе Атланта в 2001 году, еще через год идею взял на вооружение Нью-Йорк и еще несколько американских городов. Затем ролики стали транслировать в метрополитенах Токио, Шанхая и Киева, недавно пилотный проект стартовал в Париже. Технологии, используемые разными странами, отличаются друг от друга. В США рекламу делают по принципу создания мультипликационных фильмов: около 200 статичных картинок закрепляют на экраны с подсветкой. Изображение оживает за счет скорости движения поезда, ролик длится около 20 секунд. В Киеве поступили несколько иначе — на крышу поезда решили закрепить проектор, который транслирует видео на экраны в тоннеле. Для создания эффекта непрерывного ролика длинной до 15 секунд требуется порядка 160 экранов на 200 метрах тоннеля.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков рассказал, что знаком с технологией, которую предлагают власти, и видел, как ее применяют в Киеве. «В тоннеле установлены видеоэкраны, изображение на которых меняется соответственно скорости движения поезда. Благодаря этому, пассажиры, глядя в окно, видят стабильное изображение ролика»,− рассказал Свириденков. По его словам, технология не должна вызвать негативной реакции у тех, кто чувствителен к мелькающему свету. Видео будет казаться совершенно непрерывным — как по телевизору.

По словам эксперта, теоретически реклама в метро может собирать до 1,4 млн просмотров в день. Именно столько поездок совершается на Таганско-Краснопресненской линии − самой загруженной ветке столичной подземки. Что касается основной аудитории ролика, то она, скорее всего, будет случайной, отметил эксперт. «Эту рекламу будут видеть те, у кого не оказалось при себе книги или гаджета. Не думаю, что сама трансляция роликов будет кого-то раздражать, могут быть только вопросы к их содержанию. Кому-то не нравится реклама одних товаров, кому-то − других»,− заявил эксперт. Но в целом, отметил Свириденков, любые ролики помогут пассажирам развеять скуку.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что реклама в тоннеле метро будет востребована рынком, если ее аудитория составит не менее 100 тысяч контактов в день. «В телевизионной рекламе контакт — это количество людей, смотревших канал и, возможно, видевших рекламный ролик. Это сейчас главный показатель, который используют при оценке стоимости размещения рекламы», − пояснил эксперт. Для регионального охвата стоимость 1 тысячи контактов варьируется от 500 до 1000 рублей. Соответственно, при охвате в 100 тысяч контактов метрополитен может запросить за показ ролика в тоннеле до 100 тысяч рублей в день.

«Мы открыты ко всему новому, как только такая информация у нас появится, мы сообщим о возможности такого вида рекламы. «, — сказала Гюля Коган

Технология рекламы в тоннелях абсолютно нова для Москвы, потому прогнозировать ее стоимость и спрос на такой формат пока рано.

Источник: сайт M24.ru