Реклама в вагонах метро — зарабатываем на брендированных вагонах.

реклама в метро: брендирование вагона
реклама в метро: брендирование вагона

Как рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», cейчас поезда метро брендируются только в рамках социальных проектов, и это не может быть крупным источником дохода.


Как рассказали в ГУП «Московский метрополитен», тендер на «разработку рекомендаций по организации управления небилетными доходами» должен быть объявлен в феврале. Исполнитель проанализирует, сколько прибыли может принести подземке брендирование подвижного состава, создание виртуальных магазинов, организация коммерческих площадей в переходах и другие проекты.

Сейчас в метро есть два брендированных состава. Это поезда, снаружи и внутри которых размещена реклама Олимпиады в Сочи. Ранее в метро курсировал состав, который был брендирован в рамках празднования 175-летия железных дорог России. Как сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проекты были признаны социальными межведомственной комиссией при департаменте СМИ и рекламы. В этих случаях подземка получает плату за предоставление своих составов, но скидка может доходить до 90%.

Также у метро были тематические поезда — составы, красочно оформленные в честь 85-летия Габриеля Гарсии Маркеса, 120-летия Владимира Маяковского. Для таких проектов подземка предоставляла поезда бесплатно.

По ее словам, полное внешнее брендирование стоит несколько миллионов рублей в зависимости от выбранной ветки, используемых материалов и общей площади покрытия. Стоимость внутреннего брендирования, учитывая затраты на производство материалов, начинается от 2,5 млн рублей за состав.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас отметил, что брендирование составов было бы хорошим коммерческим ходом как со стороны метро, так и со стороны компаний, работающих в сегменте масс-маркета, которые желают обзавестись «фирменным» составом.

— Чтобы у пассажиров не возникало ощущение, что рекламы перебор, из вагонов надо удалить плакаты других компаний, не относящихся к бренду. Оставшийся контент следует постоянно обновлять, проводить интерактивные акции, например давать призы или скидки, если на официальный аккаунт компании в соцсетях пришлют фото, сделанное в вагоне. Можно также добавить бегущую строку в вагонах с информацией о бренде, если это не будет мешать движению, — полагает эксперт.

По мнению Никитаса, брендированные поезда должны выделяться, поэтому стоит ввести некое ограничение на количество таких составов на каждой линии. Кроме того, эксперт рекомендует прописать в договоре модели поездов, с которыми будут работать компании.

— Плакаты, наклеенные на старых, изношенных вагонах, могут дискредитировать бренд, — пояснил эксперт, добавив, что фирмы могли бы вкладываться и в «начинку» вагонов — к примеру, заменить сиденья на более мягкие.

Источник: izvestia.ru