Как лейки для душа оказались в метро…

metro2 июня, пассажиры одного из вагонов состава, курсирующего на Арбатско-Покровской линии, с удивлением обнаружили на поручнях…лейки для душа. Для сотрудников самой подземки появление этой инсталляции явилось полной неожиданностью, а ответственность за нее не спешат брать активисты ни одного из московских общественных движений. Корреспондент «МК» провел собственное расследование и попытался выяснить, как лейки для душа оказались в метро, и кто стоит за их установкой.

 

фото: Влад Измайлов

Информация о том, что кто-то «модернизировал» один из вагонов столичного «сабвея», в понедельник стала появляться в социальных сетях уже с самого утра — пользователи выкладывали фото с лейками для душа, закрепленными на поручнях, сопровождая их комментариями вроде «Ну наконец-то!», «Отключат воду — поеду в метро», или «В Москве к жаре готовы». После обеда о происках неизвестных шутников узнал и в администрации подземки — состав отогнали в депо, где сразу же демонтировали из вагона все закрепленные на поручнях лейки для душа, которых, к слову, оказалось более 50.

Брать на себя ответственность за «инсталляцию с лейками» не поспешила ни одна общественная организация, включая «Рассерженных горожан» и активистов движения «Партизанинг» — «вольных» городских перепланировщиков, знаменитых своими остроумными инсталляциями. Некоторые пользователи социальных сетей даже предполагали, что необычная акция в метро — не что иное, как скрытая реклама какой-то компании, к примеру, специализирующейся на средствах для ванной. Однако, против этой теории, во-первых, говорит тот факт, что на лейках для душа не оказалось никаких «опознавательных знаков» фирмы, а во-вторых, полное незнание о происходящем администрации метрополитена. Да и важнее, наверное, не то, кто это сделал, а то, как ему это позволили. Сегодня безобидный шутник прикрепил лейки к поручням, а завтра.. оставит чемодан с взрывчаткой?

Неизвестные шутники в любом случае не могли прикрутить лейки в депо, — говорит источник в столичном «сабвее», — сегодня там такой уровень охраны, что это полностью исключено. Устроить такую акцию легче всего было бы рано утром — около 6 часов утра, когда в вагонах еще нет пассажиров. Причем шутники наверняка пропустили пару первых составов, уходящих со станции (обычно в них достаточно людей), и воспользовались третьим или четвертым по счету поездом — они идут почти пустыми. Скорее всего, неизвестные сели на поезд, отправляющийся от «Митино» или «Пятницкого шоссе» — пассажиропоток там куда меньше, по сравнению со станцией «Щелковская», другой «конечной» Арбатско-Покровской линии. А что касается непосредственного монтажа леек для душа, то для этого идеально подходит перегон между станциями «Строгино» и «Крылатское»: его длина — без малого 6,5 км, и молодежь слагает целые «легенды» о том, что можно успеть сделать, пока поезд находится в тоннеле.

Кем бы ни были загадочные активисты, руководство метрополитена уже пообещало, что в отношении них будет проведено специальное расследование. Правда, вычислить их «наверняка» можно будет лишь с помощью камер, установленных в самом вагоне. На Арбатско-Покровской линии лишь 1/3 поездов оснащена камерами видеонаблюдения, причем получить с них сигнал дистанционно (в режиме реального времени) невозможно. Это означает, что шансы на то, чтобы сохранить свою анонимность, у шутников, выразивших мысли москвичей в своей инсталляции, очень велики. Да и в том случае, если их личности будут установлены, определить для них наказание за прикручивание в вагоне леек для душа будет весьма проблематично.

Их действия не могут быть классифицированы, как хулиганство, нанесение ущерба имуществу метрополитена или создание угрозы для жизни пассажиров, — говорит источник в «подземке». — «Модернизация вагонов метро с целями, не предусмотренными заводом-изготовителем»? Тоже вряд ли…Правда, в правилах пользования метрополитеном есть запрет на занятие не согласованной с руководством «подземки» коммерческой и иной деятельностью. И вот под эту «иную» деятельность теоретически можно подогнать и прикручивание леек для душа к поручням вагона метро.

Использована статья А.Стейнерт с сайта http://www.mk.ru

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26540 от 4 июня 2014